16 . 04 . 2024
Главная Интересные статьи В школы прорываются секты, Часть 1
 
В школы прорываются секты, Часть 1

  Дети, школа, секты, сектоподобные учения - тема этой страницы «Известий».

  Цена политической свободы — риск социального заражения; при демократии нельзя заранее запретить ни одно движение, ни одно течение - до тех пор, пока не будет доказана его невменяемость и опасность для общества. Единственное, но мощное противоядие при этом — общественный контроль за происходящим и обсуждение насущных проблем.

  Между тем, если судить по газетным публикациям, радио - и телерепортажам последнего времени, можно решить, что секты оставили российскую школу в покое: после череды скандалов середины 1990-х все улеглось, успокоилось. На самом же деле тихое сражение за умы и души следующего поколения продолжается; просто оно приняло другие, более сложные, менее броские формы. В школу сейчас проползают не сатанинские культы, не иностранные лжеучителя, а своеродные радетели о детском здоровье, которые под покровом рациональных методов исцеления прячут свою оккультную, темновато-мистическую основу.

  Можно, конечно, сделать вид, что ни­чего не происходит, можно спрятать голову в песок, можно незаметно самоустраниться. Только цену за это самоустранение придется платить еще более высокую, чем за право пользоваться благом свободы. Эта цена — судьба наших детей. Тех, ради кого в конечном счете мы живем и действуем.

  Так что лучше вынести сор из избы, вновь вытащить скрытую проблему на Свет Божий. Пусть общество отдает себе; полный отчет в происходящем здесь и сейчас. И решает, как ему быть.

  Потому что человек - животное общественное.

 

В школы прорываются адепты медицинской секты!

 

  На прошлой неделе в самой обычной московской школе № 702 состоялось общешкольное родительское собрание — событие редкое, из ряда вон. Перед родителями предстала директор школы Тамара Васильевна, сказав, что сейчас все присутствующие должны решить очень важный вопрос. Может быть, самый главный — «ведь он касается здоровья наших детей».

  «Перед вами выступят две замечательные женщины». Тут на сцене появилась первая «замечательная женщина» с «халой» на голове, которая произнесла примерно следующее: «Я сама мать четырех детей и вырастила их без единого больничного листа. Если вы захотите, то сможете достигнуть того же самого. Дело в том, что есть такая наука — валеология. У нас имеется замечательный аппарат СПАР-9. Мы можем проверить на нём ваших детей. После проверки не удивляйтесь, если у них на спине будет что-то нарисовано фломастером. Мы исследуем их позвоночники и вылечим от тех болезней, которые обнаружим. Работу свою мы проводим почти бесплатно. Единственное, что вы должны заплатить, — это 20 рублей за обработку данных». Дальше — больше: «Все вы знаете, что дети очень агрессивны. Эту агрессивность мы тоже будем гасить. Валеология разработала свою методику». Вслед за женщиной с «халой» на арену вышла вторая целительница — в облике скромной родительницы в джинсиках и свитере: «Я умею гасить агрессивность. Вы и сами можете добиться этого: стоит просто 15 минут за вечерним чаем пообщаться с детьми, и они все поймут. Вы согласны на такой эксперимент?»

  Никто ни за что не проголосовал, но директор согласно закивала, бормоча: «Как повезло, что такие люди пришли в нашу школу».

 

Они работали с космонавтами

 

  На следующий день я позвонила директрисе, решив расспросить её о «передовых» методах оздоровления, которые применяются в их школе.

— Это очень интересно. Они работали с космонавтами. Это лечение через физические упражнения. На днях нашим учителям начнут читать лекции.

— А что это за люди? — спрашиваю я Тамару Васильевну.

— Я пока точно не знаю. Вот на днях мы заключим с ними договор, там и будет все написано. У них лаборатория где-то рядом с Курчатовским институтом.

— А доктор каких наук будет читать лекции учителям?

— Сейчас посмотрю визитку. Лектор — член-корреспондент Академии энергоинформационных наук. Работает в Московском городском педагогическом университете на кафедре «Безопасность жизнедеятельности». Рассказывала мне, что ноу-хау у неё - секретные. Недавно она сделала открытие, написала книгу о способах снятия агрессий. Так вот открытие это у нее украли (издали эту же книгу, но под другой фамилией). Так что пока она и мне ее дать не может.

— А откуда вы узнали этих людей?

— Да родители привели. Что-то где-то услышали. Родители ведь заботятся о здоровье своих детей.

 

О чем подумает обычный человек

 

  В общем я могу сказать, о чем подумала я: «Ужас какой-то. Не дай бог, к нам придут в школу такие знахари и станут «снимать порчу» (простите — агрессию) психотропными средствами. А может, и гипнозом. И тут, листая учебник своего ребенка за 5—6-й классы «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.Я. Сюнькова(пресловутое и ненавистное детям и родителям ОБЖ), я вдруг обнаружила раздел «Валеология». Там, например, написано, что «Валеология может применять разные методики определения состояния здоровья (диагностики). Так, «объективный экспресс-метод» на основании анализа одной капли слюны дает возможность быстро и объективно оценить, здоров ли организм, имеются ли скрытые нарушения, а если они есть, определить, как дальше действовать. Он по-научному называется «лазерная корреляционная спектроскопия» (ЛКС)«.

  Как это «не по-научному» — думайте сами. Для нас важно другое. Валеологи уже пробрались в школу, используя предмет ОБЖ как щит, как прикрытие. Между тем у них уже есть свои собственные учебники. Авторы учебника «Валеология подростка» Л.Г. Тагарникова и М.В. Поздеева в разделе, посвященном венерическим болезням, рекомендуют детям 12—13 лет для профилактики; СПИДа «воздержаться от половых контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми и применять презервативы». Г.К. Зайцев в «Школьной валеологии» заставляет пятиклашек задуматься над вопросом: «Как развиваются твои половые органы?» А восьмиклассникам предписано задуматься над такими вещами: «Первый половой акт. Секс и здоровье. Эротические игры. Валеологический анализ эротических фильмов...»

 

Бог-Ум и муже-женщина

 

  Это то, что сразу попалось под руку. Есть и более «крутые» примеры. Валеолог Е.Н. Павлова в питерской школе № 192 ведёт семинар «Обретение внутренней силы». Основа семинара — «Наука разума». Что это за наука такая? Сами валеологи говорят, что в основу их педагогики положены идеи «герметической философии», универсальной системы знаний, фундаментом которой являются семь герметических принципов «Изумрудной скрижали» Гермеса(около 2 тысяч лет до Р.Х.). Этот полубред не я выдумала; это всё — из учебника доцента факультета экологического и валеологического образования Государственного университета педагогического мастерства С.-Петербурга Л.Г. Татарниковой.

  Отрывок же из «герметического» трактата говорит сам за себя: «Бог-Ум, будучи муже-женщиноЙ и являясь жизнью и светом, породил словом другой Ум — Демиурга, который, будучи Богом огня и дыхания, сотворил семь Управителей, охвативших чувственный мир своими круговращениями, а Управление их именуется судьбой. Тотчас же Слово Божье воспрянуло от падающих вниз элементов к области чистого творения природы и соединилось с Умом-Демиургом, ибо было единосущно ему, падающие вниз элементы остались бессловесными, так что стали лишь материей». Далее — в том же духе.

 

«Добро» на гипноз

 

  Как говорится, каждый сходит с ума по-своему. Но здесь речь идет о вторжении самой настоящей секты в школу под видом медицины. В учебнике С.В. Попова «Валеология в школе и дома» (СПб., 1997) среди методов, которыми валеологические взгляды должны внедряться в сознание детей, рекомендуются: «Метод субсенсорных воздействий, основанный на эффекте суммирования большого числа повторяющихся слабых (подпороговых) сигналов; гипнопедия — обучение в естественном или внушенном сне (гипнозе); суггестокибернетический метод...» Прошу прощения за чрезмерную заумность; на самом деле за этой заумностью кроется опасный смысл. Всякая работа психотерапевтического характера — дело спорное и индивидуальное, и уж, конечно, она недопустима в массовых масштабах. Вспомните Кашпировского! Эксперименты на целых школах — неслыханная наглость. Валеологи не проходили через Государственную службу лицензирования, аттестации и аккредитации ни как «педагоги», ни как «медики». Медицинская лицензия в подобных случаях также необходима.

 

Pro et contra

 

  Что касается pro (то бишь «за»), то «за» сами валеологи. Доктор биологических наук Валентин Сонькин не видит причин преследования валеологии — «науки об основах здорового образа жизни». «За последние 20 лет это слово, придуманное дальневосточным врачом, исследователем и пропагандистом женьшеня и элеутерококка И.И. Брехманом, получило у нас широкое распространение и наполнилось новым содержанием». На кафедрах и факультетах валеологии по всей России обучается около 12 тысяч студентов. Наскоки на валеологию он сравнивает с погромами генетики, педологии и кибернетики. Признавая некоторые издержки, он списывает их на примазавшихся к «истинной» науке и желающих заработать прохиндеев. Если это и так, то детям от этого не легче. Среди тех, кто против, — прежде всего православная церковь. Авторов многих статей возмущает то, что эта лженаука пропагандирует культ тела, а не души, что рассказывает о сексе (пробуждая таким образом интерес к нему), авторы видят в этом «растление малолетних». И вообще считают неоязычеством и оккультизмом. Разумеется, видеть в валеологии диверсию Запада или «заговор жидомасонов» в наше время несерьёзно. Но абсолютно бесспорным мне кажется протест против валеологии президента Академии медицинских наук В. Покровского, который подписал (в ряду других) письмо протеста министру образования Владимиру Филиппову.

 

  СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ» Первые программы и учебные разработки новой «науки» валеологии восходят к 1997 году. В «вузах была открыта специальность «педагог-валеолог». Не так давно Минобразования распорядилось специальность закрыть. Вместо этого приказом министра от 15 мая 1999 года рекомендовано создавать центры здоровья. Специальность из перечня профессий исключили, а кафедры остались в Московском педуниверситете, в Питере, в Ростове-на-Дону и других городах... Студенты на эти кафедры поступать продолжают. И учителей по этой несуществующий специальности готовят. В специальном сборнике Московского комитета образования рассказано о том, что лекции для руководителей образовательных учреждений («Здоровье через образование») будут читаться на кафедре валеологии МИПКРО (Московский институт повышения квалификации работников образования); там же учителям расскажут об «организации валеологической работы». Между тем в приложении к справочнику «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера» в подгруппе «Псевдомедицинские группы и оккультные целители» пятнадцатыми числятся «валеологи».

  ИЗВЕСТИЯ 5 декабря 2001 года, Наталья Иванова-Гладильщикова

 

Школа "Азбука миров"

Фотогалерея

Кто он-лайн

Сейчас 3 гостей онлайн
Вам нравится наш сайт?
 

© 1992-2016 MANNAS - НИЦ НТ "МАННАС". Все права защищены.